Мама лучше детского садика

Мама – лучший воспитатель?

Малыш взрослеет. Мама задумывается о том, что впереди - детский сад и все связанные с этим проблемы. О он еще такой крохотный, такой беззащитный, так нежно обнимает меня и так горько плачет, когда расстраиватеся. «Я решила не отдавать малышку в садик. Пойду в поликлинику, возьму справку о том, что она болезненная, мне продлят декретный отпуск до семи лет, а там дочка подрастет, пойдет в школу. Конечно, зарплаты мужа хватило бы и на няню, но страшно отдавать ребенка в чужие руки. Хотелось бы самой следить за развитием девочки».
Так часто случается, что первенец появляется на заре «карьеры». Тогда три года отпуска по уходу за ребенокм совпадают с первыми тремя годами после окончания института. Когда приходит время задумываться о том, как дальше воспитывать ребенка: отдать ли в детский сад, нанять ли няню, чтобы получить возможность работать, либо отказаться от дальнейшего карьерного роста, воспитывая ребенка своими силами. 
Если разобраться в этой точке зрения, часто оказывается, что, выбирая воспитание подросшего ребенка своими силами, мама оказывается в некоторой западне: ведь ни опыта, ни стажа работы по специальности у нее нет. Возможно, до рождения малыша мама где-то и работала, но то ли работа была не по душе, то ли возня с ребенком оказалась намного приятнее, желаннее, чем «выполнение служебных обязанностей». Потому психологическое состояние, которое обычно бывает у всех мам-«дембелей» (привязанность к малышу, боязнь за него, маленького и хрупкого) в этом случае усугубляется еще и неуверенностью в своих силах, в возможности удачно устроиться на работу. И перспектива «искать работу» или «возвращаться на работу» настолько пугает, что мама ищет возможности остаться подольше дома.
Тогда и возникают поиски «негативных моментов», которые таит в себе детский сад. Например, нежелание отдать ребенка в детский сад объясняется «вредностью» коллективного воспитания (Шум в детской группе, где больше 7 человек – огромное количесво децибел вызывает функциональные изменения нервной системы ребенка. Необходимость ходить в туалет, кушать и играть по принуждению блокирует развитие ребенка. Представляете, моя дочка уже считает до десяти, а они говорят: самое важное – умеет ли одеваться сама).  Возможно, и самая опытная няня не подойдет, ведь причина такого решения – в маме, а поводы могут быть самые разные.
Если при этом у мамы так сложатся обстоятельства, что детский сад будет единственной возможностью дальнейшего устройства ребенка (найдена хорошая работа, возвращаться на прежнюю работу все-таки нужно), то ее настрой очень повлияет на ребенка. Очень впечатлительный ребенок, улавливая малейшие признаки волнения в поведении мамы, может ощутить в детском коллективе именно те «опасности, которые тревожили маму. Тогда будет и подтверждение: «Я так и знала, что мой малыш – не садиковый»

Другой случай – если мама наконец-то нашла свое призвание – воспитывать детей, вести домашнее хозяйство.
Если вы действительно получаете удовольствие от общения с ребенком, если азартно ищите новые возможности для его дальнейшего развития, общаетесь для этого с другими мамами (а главное – со специалистами), то, возможно, ваш выбор правильный, и наиболее полезным для малыша будет пребывание в привычной обстановке, с вами. При этом нужно помнить, что даже если вы – человек с педагогическим образованием, и у вас есть некоторый опыт работы с детьми, то при возникающих проблемах в воспитании ВАШЕГО ребенка нужно обязательно обращаться к другим педагогам, психологам, чтобы они могли оценивать ситуацию со стороны, не предвзято. Да и детского коллектива мама, даже с педагогическим образованием не заменит, потому ищите детскую группу развития для того, чтобы ребенок получал хотя бы «гомеопатические» дозы общения с детьми.


© 2015 "Солнечная Сова"
© 2015 Веб дизайн "АИСТ"