Маленький ребенок берет чужое

Ребенок берет чужое!

Здесь мы не будем говорить о воровстве. Все же украсть - значит осознавать, что берешь чужое. Почему дети воруют? Маленькие дети еще не понимают, что такое собственность, не могут руководить своими действиями. Они действуют импульсивно: если игрушка понравилсь, то даже если мама хмурится и малышу не хочется, чтобы она сердилась из-за того, что малыш поступил неподобающим образом, то ребенок берет чужое. А в песочнице это влечет слезы хозяина игрушки и даже первые малышовские драки.
Если Вы попали в такую ситуацию, то в этот момент не следует «вешать клеймо": "Ребенок ворует"! Лучше всего успокоиться и «распознать» чувства ребенка: «Тебе понравилась эта игрушка, ты не хочешь ее отдавать». Малыш подхватит эту фразу и объяснит свои действия подробнее. К разговору можно привлечь и обиженного ребенка, «распознав» и его чувства, обратив внимание своего малыша на них. Когда накал страстей таким образом будет снят, можно «договориться» с детьми об обмене. При разговоре тоже говорите о своих чувствах, о том, как вы расстроены, что такое случилось. Обязательно извинитесь за ребенка. Это – наглядный опыт поведения в такой же ситуации для вашего отпрыска.
Если вы знаете, что ваш малыш может действительно не выдержать и взять чужую игрушку, имейте в запасе в пакете для прогулок какую-то любимую игрушку малыша, чтобы можно было отвлечь его.

Как поступить, если ребенок отнимает?

Что делать, если ребенок ворует, страсть к обладанию вещами становится настолько большой, что некоторым родителям  иногда просто не хочется выводить ребенка гулять на общую площадку, неприятно попадать в ситуацию, описанную выше?
Еще раз подчеркнем, что факт отнимания чужой вещи ребенком трехлетнего возраста, или просто «присвоение» чужого – не воровство. Это – следствие развивающегося чувства собственности.
Просто избегать ситуации подтверждения ребенком своей собственности, и отсутствия подельчивости (а у мамы, по словам «песочных» мам, – «полного отсутствия способности к воспитанию доброты у ребенка») –  не выход их положения. В общей игре у детей трехлетнего возраста могут возникать и другие ситуации, которые учат малыша взаимодействовать с окружающими детьми и взрослыми. Каждый конфликт и выход ребенка из него – школа общения.
Если вы, несмотря на вопли вашего «экспроприатора», отдали игрушку хозяйке, то не сформируете ли вы в ребенке в этот момент чувство незащищенности, опыт «жертвы», у которой потом смогут отнимать все, кому не лень? А если вам неприятно обращать внимание на такие детские шалости, и вы не сделаете ему замечания – не запомнит ли ваш малыш, что мама разрешает ему брать чужие вещи?
Если ребенок не хочет «поделиться» чужой игрушкой, можете пойти на «провокацию»: выньте из пакета «запасную» игрушку, устройтесь рядом с обиженным ребенком и «заиграйте его». Интерес к вашей игре или к новой игрушке заставит вашего малыша поменять решение.

Если вы считаете ребенка вовсе не жадным, а «наоборот».

Есть дети, у которых родители практически не наблюдали приступов жадности. Эти дети еще с песочницы не отнимали, а раздавали игрушки. Возможно, где-то родители упустили момент, когда не поддержали ребенка, когда у него отобрали игрушку. Возможно, радость, которую ребенок получает, когда отдает игрушку, гораздо больше, чем когда он играет ею сам.
При этом родители сталкиваются с другой проблемой: не дорожа вещью, малыш забывает, кому он «дал поиграть», и количество денег, потраченных на «подарочные» игрушки катастрофически растет.


© 2015 "Солнечная Сова"
© 2015 Веб дизайн "АИСТ"